Готовьте помидоры, Cyberpunk 2077 великолепная игра ИМХО
У меня очень долго не доходили руки до этого обзора. Наверное потому что надо ходить ногами. Садитесь мальчики и девочки, сейчас я расскажу вам, почему Cyberpunk 2077 великолепная игра, а геймерское комьюнити зажралось и сейчас пожинает плоды своего псевдотонкого вкуса.
Для начала, давайте определимся с терминологией. Что такое великолепная игра? Набор технических составляющих, механик и сюжетных элементов взаимодействующих для достижения максимально воодушевляющего экспириенса у пользователя? Нет. Звучит, как описание резиновой куклы в секс-шопе. Может быть это должен быть шедевр, произведение искусства, который рвет шаблоны? — Нет, рвущие шаблоны произведения искусства большинство пользователей просто не поймут, ибо приходят играть либо зафаканными после работы, либо постоянно сидят и играют в игрушки, ибо это их основное развлечение, или вообще не думают об этом, ибо не до того. Большинство людей не думают о высоком смотря фильмы, играя в игры, слушая музыку и прочее. Даже если заявляют обратное.
Посмотрите на улицу — одни мамкины критики и искусствоведы среди молодежи и умудренные опытом ценители творчества бродят по нашим улицам и переулкам, сидят в офисах или делают то, что они делают там еще. Чем громче человек кричит о чистоте своего вкуса, тем больше он пытается скрыть пустоту, что окружает его бренное существование. Великолепная игра та, в которую тебе хочется возвращаться день ото дня. Та, которая дарит тебе настоящие эмоции. Хорошие, плохие, приятные и негативные. Великолепная игра влезает в твою реальность посредством эмоционального отклика. Все остальное — способы достижения цели.
Cyberpunk 2077 великолепная игра. Она не экономически успешная, хотя 5 миллионов проданных копий не такое плохое значение. Это не технологический шедевр, заставляющий программистов кончать глядя на красоту строчек кода. Это как выступление группы Nirvana на попсовом фестивале. Гитара не строит, минуса нет, оборудование разбили, а зрители в культурном шоке. Делает ли это творчество Кобэйна хуже? — Нет. Просто не там показали.
Баги, лаги и прочее
Теперь предметно. У игры, как у совокупности строчек кода — туева хуча проблем до сих пор. Физика, баги, ломающиеся скрипты — это все есть. Вопрос в степени важности этого для проекта. Ребят, мы зажрались.
Было столько жалоб на то, что «игра не работает». Да, она вылетает. Те, кто играл в 90е и начале 00х, разве игры не вылетали? Да та же халва глючила как 4й андроид в 2022. Полиция себя не так ведет, да если игру проходить по сюжету я с полицией почти не сталкивался. Ну прилетит из воздуха дрон, да и черт с ним. Игра не про это. Киану Ривза позвали не за тем, чтобы создать открытый мир, Хидео Кодзима появился в проекте ни как гарант технической стабильности.
Эта игра — история. Твоя история. Да, технически в проекте наблюдается иллюзия свободы. Тем не менее, билд влияет на подход к выполнению каждой боевой задачи. Вариативность диалогов позволяет отыграть свою точку зрения. Твой выбор мало на что влияет? — а на что твой выбор влияет в жизни. Каждый так уверен, что его слово может повлиять на сюжет его жизни? — бред. В игре ка раз и показаны локальные выборы и объективные события, которые от нас не зависят. В игре рассказана очень глубокая история и подняты такие темы о жизни, которые без знания базовой эзотерики, просто не дано понять.
У меня получилось реально кайфануть от игры первый раз за последние 2-3 года. До этого я такое удовольствие получал от Death Stranding. Каждое событие вариативно в подходе к выполнению задачи. Сюжетные повороты настолько глубоки, что заслуживают отдельного разбора. В игре есть вариативность прохождения, интересный сюжет и вариативность концовок. Да блин, значения Таро в игре соответствуют реальным трактовкам тарологов. Глубина проработки лора и мотиваций персонажей и мира в целом великолепны. Даже вспоминая все негативные обзоры, никто никогда не смог доказать, постулировать или декларировать, что-то, кроме технических проблем.
Проблема игры в том, что разработчики перенасыщили инфополе. Нам обещали проект, который заткнет за пояс ГТА, а он заткнул за пояс Metal Gear. Эта игра не про открытый мир, а про экзистенциальный кризис, и наши с вами удручающие перспективы в будущем, если мы продолжим забивать на человечность. Это истиория человека, столкнувшегося с непознанным и вынужденным выживать. Это история рокера, который умер, чтобы вернуться. И как при этом отображается графика и вылетает игра не так важно. Я захотел увидеть финал — я его увидел. Я захотел узнать Джонни Сильверхенда — я его узнал. А то, что это не подано на блюдечке, добавляет ценности опыту, а не обесценивает его. Мы разучились слушать и привыкли есть. Печально, но
A thing of beauty — I know
Will never fade away
Более детальный разбор почему Cyberpunk 2077 великолепная игра ожидайте на этой неделе, дальше пойдет технический и геймдизайнерский разбор.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.