Произошло это во времена, когда Sega еще не верила в свой закат.
Питер Мур, долгое время занимавший руководящие должности в Microsoft и EA, рассказал, как во времена Dreamcast столкнулся со стеной непонимания Sega.
Он пытался донести до них мысль, что их консольная политика была не актуальна. Безуспешно пытаясь раскрыть глаза руководителям Sega, Мур дошел до того, что в ходе перепалки послал самого Юдзи Наку – создателя Sonic.
В свое время Мур был главой отдела маркетинга Sega of America. В своем интервью Glixel, он описал трудности, с которыми он столкнулся в попытках заставить компании понять, что они ведут себя как «дедушки» игровой индустрии.
У нас была своя фокус-группа здесь, в Сан-Франциско,наверное, в конце 2001, начале 2002 года. Создана она была для того, чтобы я смог доказать японцам, что наш бренд стал просто исчезать. А затем мы задали этому сборищу 18- 19-летних подростков один классический вопрос: если бы разработчик видеоигр был родственником или другом, то кем бы он был?
Конкурирующая компании EA был описана фокус-группой как «наглый квотербэк». Rockstar был «пьяным дядей», который «поживет, по-тусуется немного, а потом надолго исчезает». Ну, а Sega воспринимался как «родной дедушка», который «раньше был крутой, но почему уже никто и не помнит».
Питер Мур записал на пленку фокус группу в процессе обсуждения, а затем предоставил запись японской стороне компании, включая Нака и создателя Shenmue Ю Сузуки.
Мы с Нака испытывали друг к другу смешанные чувства. И вот, мы запускаем ему это видео. Оно снабжено японскими субтитрами, и когда он доходит до интересующей нас части, то просто хлопает рукой по столу, и бросает мне в лицо: Это смешно. Вы заставили их сказать это. Sega это величайший бренд, про нее такого никогда не скажут, Вы все подстроили!
Ну а я в свою очередь сказал переводчику – Скажи ему, чтобы он на х@й пошел (Tell him to f**k off). А бедный парень смотрит на меня и говорит — нет такого выражения на японском языке. Я ему говорю – я знаю что есть. На этом все кончилось. Это был последний раз, когда я ступил туда.
Мур отметил, что он любил, и все еще любит Sega, но добавил, что его самые выдающиеся разработчики не смогли увидеть, что мир меняется вокруг них и, следовательно, сами не смогли измениться.
Меня трудно расстроить, но быть обвиненным в подделке видео из-за того, что они ничего не видят вокруг себя? Я любил Sega, люблю Sega до сих пор, но в ней доминировали разработчики такой величины, что Sega как компания не могла двигаться, пока Сузуки (разработчик Nights: Into Dreams), Накагава-сан (Jet Set Radio) и Игучи этого не захотят.
Желание Мура преобразовать личность Sega зародилось в свете меняющихся тенденций в отрасли, которую возглавили такие игры, как GTA 3 от Rockstar и игры на PlayStation от Sony.Они были направлены на более зрелых геймеров.
Это стало для меня переломным моментом. Когда техника начала становиться все более мощной, вдруг стало можно использовать Голливудские и телевизионные техники в игре. Это то? что дал нам Rockstar, и то что братья Хаузер сделали для игр. Я имею в виду, если вы оглянетесь на историю этой отрасли, вы увидите эти моменты и скажете – вот тогда-то все начало меняться
Вскоре после той встречи с Sega, Мур был привлечен в компанию Microsoft. Она искала способы побороться с Sony за господство на рынке видеоигр. В то время Microsoft работает над технологией Xenon, которая впоследствии использовалась в Xbox 360. Мур согласился присоединиться к компании и внес большой вклад в успех Xbox 360.
После работы в Microsoft, Питер Мур присоединился к EA. Там совсем недавно, выступал в качестве главного сотрудника по вопросам конкуренции. Однако, в феврале он объявил, что он покидает компанию, и индустрию игр. Всё для того, чтобы взять на себя роль главного исполнительного директора английского футбольного клуба Ливерпуль, за который Мур болел всю свою жизнь.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.