Всем привет!!
Сегодня у меня День Рождения, и для того чтобы поделиться с вами своим отличным настроением, я решил представить вашему вниманию подборку лучших игр, в которые когда-либо играл.
Эта подборка – полностью личное мнение, но я уверен что, поиграв в любую из этих игр, каждый из вас получит колоссальное удовольствие. Итак, немножко ностальгии для тех кто постарше, и возможность приобщиться к олд скулу для тех кто по-младше.
Топ 5 Игровых тайтлов, повлиявших на мое становление как геймера.
Final Fantasy 9 (PSone)
Это была первая JRPG с которой я столкнулся в своей жизни. Было это в далеком 2000–м году. Игра с первых секунд подкупала своей сказочной атмосферой. Она была доброй прежде всего. Если взять FF 7 и FF 8, вышедшие ранее на PSone, то это были очень мрачные игры, гнетущие своей атмосферой. Да они тоже были интересные, да в них была интересная боевика и сюжетные ходы, но меня они именно «грузили».
Девятая часть совершенно другая. Своеобразный визуальный стиль и отлично проработанная история (сценарий намного более качественный по исполнению, чем откровенно склеенные сценарии седьмой и восьмой части) создавали неповторимую атмосферу, а фэнтезийный сеттинг резко контрастировал со всем многообразием техногенных проектов, которыми так изобиловала игровая индустрия в 2000м.
Играть в девятую часть было очень приятно и интересно. Сценаристы несколько раз по-хорошему удивляют, а геймдизайнеры отлично проработали структуру игры. Каждая локация узнаваемая, каждый городок или деревушка неповторимы, а восхитительный саундтрек от Nobuo Uematsu оживляет каждую историю, рассказанную в игре. А финальная песне так до сих пор болтается в моем плэйлисте.
Эту игру я смело советую всем любителям РПГ и тем, кто не равнодушен к фэнтезийным историям. Тем более относительно недавно в стиме вышло переиздание девятой части с обновленной графикой и более удобным, чем в оригинале управлением.
Xenogears (PSone)
Еще одна РПГ, перевернувшая мое восприятие жанра и игр в целом. Смелый сюжет, уникальный сеттинг, сочетающий в себе и любимую японскую тему огромных шагающих роботов, и фэнтезийные элементы, и постапокалиптику и вопросы религии философии и психологии. В игре огромное количество отсылок к творениям Ницше, Фрейда, Юнга религиозным трактатам разных культур. Безумно глубокая история, которая не отпускает все 50-60 часов, за которые проходится игра.
Не в одной игре за одно прохождение вы не побываете в фэнтезийном королевстве, стимпанковском городе, религиозных центрах двух принципиально разных конфессий, футуристическом городе и постапокалептическом мире. А после всего этого поговорите с одним Богом и убьете другого. Очень смелая игра, пробуждающая интерес к философии и заставляющая думать. Свою будущую профессию (психолог), я выбрал во многом под влиянием именно этого проекта.
Помимо всего прочего в игре самая интересная боевая система, которую я встречал в JRPG. Безумно красивый саундтрек, написанный легендарным Ясунори Мицудой венчает собой это уникальное произведение видеоигрового искусства. У игры был один недостаток, из-за слишком агрессивной политики Squaresoft, спешившим как можно быстрее выпустить игру на рынок, вторую половину сюжета авторам пришлось несколько скомкать, и большая часть второго диска игры передается как «рассказ одного из участников», но от этого история не становится менее захватывающей, просто немного обидно, что из-за алчности издателя, Тэцуя Такахаси ( FF5, FF6, Chrono Trigger) не смог реализовать все свои задумки.
Всем любителям шагающих роботов, философии и эзотерики обязательно к прохождению, равно как и все игры Xeno-вселенной.
Soul Calibur 3 (PS2)
Третья часть файтинг-саги от Bandai-Namco полностью изменила мое отношение к жанру файтингов. Ни Серия Tekken ни MK ни Street Fighter, в которые я как и все уважающие себя подростки периодически зарубался с друзьями, не доставляли еще такого эстетического удовольствия как серия Soul Calibur, знакомство с которой у меня началось с третьей части.
Использование холодного оружия в файтинге радикально меняет подход к геймплэю. Да, основой для игры безусловно послужили механики Теккена, но за счет совершенно различных видов вооружения (от двуручного меча Зигфрида, до боевой косы Засаламела) игра становится очень разнообразной. Каждый боец играется по своему – короткие, средние или длинные дистанции, разная скорость, разный урон.
Каждый боец уникален и двух похожих не отыскать. Даже казалось бы две стороны одной медали Зигфрид и Кошмар, владеющие двуручным мечем, используют его по-разному, и это прекрасно. Добавляло антуража игре управление. Разработчики додумались до гениально простой идеи, они повесили вертикальные и горизонтальные удары на соответствующие оси правого аналога – идеальное решение для файтинга про оружие.
За счет такой простой в реализации механики у игрока создается впечатление, что он сам «ведет» каждый удар и это радикально меняет впечатление от игры (что-то подобное было в Fight Night от EA, где удары так же были повешены на аналог). Очень жаль, что уже в следующей части эту возможность, по непонятной причине, убрали.
Counter Strike: Source (PC)
Этот культовый онлайн шутер от первого лица забрал в совокупности несколько месяцев моей жизни (в чистом игровом времени). Баланс в игре выверен идеально. Казалось бы, никаких радикальных решений – есть команда террористов и команда спецназа, есть боевая задача (заложить/обезвредить бомбу, спасти/удержать заложников), есть набор вооружения, включающий в себя автоматическое оружие, винтовки, дробовики и гранаты трех видов, есть карта с несколькими путями к конечной цели (обычно 2-3). Все просто как автомат Калашникова, но каждый элемент проработан до миллиметра.
Каждый вид вооружения уникален и требует определенного навыка при использовании. Каждая карта требует индивидуального подхода и имеет огромную вариативность решений боевой задачи, в зависимости от навыков каждого игрока. Огромное пространство для тактики и командного взаимодействия.
Движок Source радует отличной физической моделью и позволяет каждому игроку создать свой собственный стиль игры. Благодаря всем этим качества проект долгое время являлся киберспортиной дисциплиной номер один в жанре шутеров от первого лица.
Metal Gear Solid (PSone)
Игра, о которой я бы мог говорить часами. Мой идеал во всех смыслах. Прекрасная игровая механика, позволяющая пройти игру агрессивным стилем, убивая всех встречных врагов или скрытно, минимизируя встречи с охранниками.
Гениальный, отлично проработанный сюжет, кинематографичные ролики, идеальный подбор актеров озвучки, неповторимый стиль Хидео Кодзимы. Игра ни на секунду не становится скучной, каждый элемент тесно взаимосвязан с остальными – переговоры по кодеку плавно переходят в отлично поставленные ролики, которые затем столь же плавно переливаются в геймплэй.
Это игра без швов, это единый виртуальный организм, каждый элемент которого служит единой цели – захватить игрока с вступительного ролика, до последней секунды титров. Я долго думал какой же части отдать предпочтение и после долгой внутренней полемики пришел к выводу, что ни в одной из последующих частей не было такой цельности как в первой. Они все были прекрасны, но именно в соотношении элемент/оправданность использования первая часть опережает все последующие на целый корпус.
Рекомендую абсолютно всем и каждому, потому что любой человек сможет найти в этом проекте что-то свое – настолько он многогранен.
И happy birthday to me!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.