Мы посетили СтримФест 2017 и делимся впечатлениями.
В пяти минутах от метро Текстильщики, в Московском Технополисе, второй год подряд лучшие стримеры нашей необъятной Родины показывают свой Live, в рамках фестиваля СтримФест 2017.
Команда нашего сайта не могла пройти мимо этого события и отправилась на встречу со стримерами и его любителями.
Первое что порадовало — доступность мероприятия. Причем, как с точки зрения цены на билет, так и с точки зрения легкости прохода внутрь павильона. Менее чем за минуту мы прошли регистрацию и оказались на территории.
Не смотря на некую «нишевость» события — все-таки стриминг это развивающееся явление в нашей стране, фест привлек большое количество посетителей.
Вообще, СтримФест 2017 получился очень фановым — в каждом уголке павильона, у каждого стенда что-то происходит. Танцы, конкурсы, лайвы, косплей и лут. Можно сказать, что фестиваль проходит в неформальной обстановке — много импровизации и экспромта как со стороны гостей так и со стороны участников (больше со стороны участников).
Стримеры жгут как могут (иногда даже успешно), стараясь привлечь как можно больше людей к своему стенду. Кто-то делает упор на музыкальное сопровождение, кто-то на свое остроумие, кто-то на интеллект — поэтому каждый из посетителей может найти что-то свое. В основной массе люди перемещаются от стенда к стенду. Все хотят лута, мы тоже мимо не прошли и записались на локальную лотерею от MSI. А многие расположились на подушках, обильно раскиданных перед стендами, и наслаждаются любимым зрелищем живьем, да еще и с «обратной связью».
Почти каждый из стримующих (надеюсь есть такое слово прим) старается наладить прямой контакт со своими зрителями и это действительно классно.
Если обычно все общение проходит посредством текстовых сообщений, то сейчас каждый зритель одновременно и участник стрима. Это ломает стену между посетителями и участниками, объединяя их и убирая всю «официозу».
Отдельной строкой не могу не упомянуть арену виртуальной реальности, на которой довелось нам побывать. Стенд привлек большое количество пользователей, так что желающим пришлось отстоять немаленькую очередь, чтобы получить возможность опробовать это «чудо» современного гейминга.
Опыт был довольно интересный, но честно говоря, ждал большего. Может быть игра попалась не моя, может быть технология сыровата, но никаких сильных переживаний она у меня не вызвала.
Хотя, конечно, ощущение интересное первые пару минут, потом привыкаешь и становится скучновато.
Суть игры была в отбивании от толпы ходячих скелетов, среди которых попадались лучники и эмм… маги, швыряющие огненные шары. В принципе расчет разработчиков понятен, по идее игрок не должен задумываться о происходящем, а внимание его должно быть приковано к уничтожению врагов и уворачиванию от огненных шаров и стрел.
Как технодемо возможностей HTC VIVE довольно неплохо, но как игра – сыровато.
Да, с точки зрения исполнения – все классно: и графика, и звук, и синхронизация движений. Но есть НО. Во первых управление, управление не удобное (ну или я дурак).
То есть все вроде бы просто, через одну кнопку, но некоторые моменты не первоассоциативны. Например чтобы выстрелить и бросить пустое оружие нужно нажимать на одну и ту же клавишу. Ну сделайте вы возможность отбросить ствол свайпом. Ведь контроллер то у вас отслеживает скорость движения руки. Ну откалибруйте вы выравнивание оружия когда берешь его в руки, а то кажется, что оно болтается в воздухе в воздухе.
Вроде бы мелочи, но они мешают. Может быть я уже брюзгой стал за свою недолгую жизнь, но НЕУДОБНО!!! В PSVR все намного более интересно и эффект погружения превосходит то, что я видел сегодня, хотя технически она слабее номинально. Сразу ремарка всем любителям критики – нет, мне не заплатили ни копейки за эту строчку, это МНЕНИЕ.
Но в целом радует, что виртуальная реальность во всех ее проявлениях развивается, и темпы ее развития достаточно велики.
С другой стороны павильона, собралась совершенно другая публика. Более серьезная. Здесь проходили лекции по различным вопросам. Работа со звуком, теоретический базис стриминга, правовые вопросы, принципы комментаторского искусства. Причем все эти «лекции» проходили в формате живого общения со зрительным залом, а за удачные вопросы раздавали подарки, стимулируя зрителей на активность.
Вообще, СтримФест это уникальный, на мой взгляд, проект именно с точки зрения обратной связи. У каждого стенда зритель одновременно становился и участником процесса. Постоянное общение между участниками и зрителями – вот ключевая особенность мероприятия. Неформальность в хорошем смысле. Никаких ограничений, кроме рамок приличия (и то не всегда, столько мата в прямом эфире я давно не слышал).
Подводя итог, могу смело посоветовать этот фест к посещению каждому в следующем году. Тут любой может найти для себя что-то интересное, как с точки зрения фана, так и в целях познания и расширения кругозора. Причем не только любители стрима, но и люди от него далекие (такие как я). Стрим Фест — отличный повод приобщиться к этому явлению.
Единственное чего не хватало это чтоб Noize MC спел песню навроде: Yes Yes!! Какой крутой замес – Добро пожаловать на Стрим Фест. (Интересно, сколько человек поймет эту «аллегорию» ) Ну все, потопал я покупать веб камеру и настраивать свой канал, благо теперь я знаю как это делать, благодаря фестивалю.
А вы, не забудьте подписаться на наш общий YouTube канал. Именно там в скором времени появится видеоотчет о мероприятии!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.