Вторая часть нашего детального разбора выставки E3 2017.
Вот и закончились все пресс-конференции E3 2017. Мы уже написали о том, что нам понравилось на прошедшей выставке, а сегодняшняя статья посвящена тем вещам, которые нас расстроили. Без лишних предисловий, начнем:
Чем расстроила E3 2017
Неадекватный комментатор
Если Терри Крюс дал мастер-класс, эмоционального комментирования игры, то остальные комментаторы, привлеченные для того, чтобы показать какие издатели модные и молодежные и вообще суперские, в своем неделе несколько перестарались. Перестарались от слова совсем. Возможно, самый отвратительный момент пресс-конференции Xbox произошел когда Джетро Тулл начал яростно описывать банальные вещи, происходившие на экране во время показа демо Darwin Project. Одетый в ярко желтую рубаху и довольно неловко чувствовавший себя на гигантском пьедестале сцены Microsoft, Комментатор больше отвлекал от происходящего. Вообще когда Джетро появился на экране, моей первой мыслью было: «Что бл**ь?». Серьезно, человек призванный помогать публике воспринимать информацию, больше мешал этому. Думаю именно из-за его «стараний» публика так холодно воспринимала происходившее на экране. Да что уж там говорить, если человек умудрился угробить презентацию такой игры как Star Wars Battlefront 2 своим постоянным «шикарно»? Тут два варианта, либо этот чудаковатый хипстер пытался скосплеить Эрика Картмана из South Park (который применял свое излюбленное «щикарно» всегда к месту, в отличие от Тулла), либо человеку срочно нужно купить себе словарь синонимов и посвятить пару месяцев жизни его изучению. В любом случае презентацию Microsoft он, по моему (и не только) мнению угробил.
Опять Skyrim
Если честно, я люблю Skyrim. Это очень классная игра, в которой я провел ни одну сотню часов в свое время. В СВОЕ время. Не поймите меня неправильно, The Elder Scrools 5 есть множество моментов, которые хотелось бы перепройти в VR: прыжок Барда, кражу мамонтового сыра, битвы с драконами и прочее, но этого мало чтобы я с восторгом принял игру шестилетней давности. Нет, я не имею ничего против олдскула, например первый MGS я перепрошел буквально пару месяцев назад а сейчас играю в Persona 2 на эмуляторе PSone для Android, но это перебор. хотя возможно я не объективен. Давайте честно, многие из нас ждали анонса шестой части на E3 2017, ну или хотя бы намека на ее разработку. Вместо этого нам снова дали Скайрим, а о новой игре сказали забыть еще, как минимум, на год. Печально.
Жадность Microsoft
Мало того что «Мелкомягкие» сменили красивое (а главное раскрученное) название новой консоли со Scorpio на Xbox One X, Microsoft объявили, что стоить эта штуковина будет баснословные$ 499 / £ 449. Похоже все забыли о провале Sony на презентации E3 2006, когда японцы заломили такую же цену за PS3. Microsoft решили «поиграть мускулами»,посчитав что сделали какой-то технологический прорыв, а вместо этого занесли дамоклов меч над кошельками своих поклонников. Последняя инкарнация «Бокса» вышла менее четырех лет назад, и такая ценовая политика, на мой взгляд, приведет к тому, что новую приставку купят только ярые фанаты. А так бесцеремонно сдирать деньги со своих самых преданных поклонников по-моему моветон.
Провальный анонс Hidden Agenda
У Sony тоже не все прошло гладко. Японцы умудрились провалить анонс одной из самых перспективных своих игр — Hidden Agenda, скомкано рассказав о ней за 45 минут до начала основной пресс-конференции. Вдвойне расстраивает тот факт, что в новой игре впервые будет использоваться инновационная функция консоли PS4, называемая Play Link. Опция позволит использовать при игре в качестве второго экрана мобильный телефон или планшет. Во время пятидесятиминутной демонстрации, прошедшей до основной презентации, создатели рассказали, как вы и ваши друзья будете контролировать процесс раскрытия загадки интерактивного убийства в Hidden Agenda, используя ваши телефоны, манипулируя действием так, чтобы помочь или помешать друг другу. Если по-русски, каждому игроку на второй экран будут приходить скрытые задания (hidden agendas), которые нужно будет выполнить для победы в сессии. Вы сразу узнали об этом? Нет конечно, ибо мало интересно смотреть прелюдию к шоу за 45 минут до начала показа основных хитов. Это же не Sony Experience, это E3 — тут всегда что-то происходит, и время приходится подгадывать. Жаль что для Sony это не было очевидным.
Большие монстры
Если маленькие монстры, такие как Покемон и Раббиды, сейчас на пике популярности, то массивные монстры уже приелись. Если во времена DMC это было весело и ново ( и классно реализовано), то сейчас отстрел огромных тварей стал чем-то обыденным и скучным. Гигантов массово истребляют ради денег (Monster Hunter World), без страха стреляют им прямо в лицо (Metro Exodus), лупят по голове чтобы произвести впечатление на девушку (Shadow of the Colossus Remaster), или же просто превращают в кровавое месиво (God of War). К огромным тварям в наше время относятся без должного уважения. Создается впечатление что чем больше и зубастее чудовище, тем больше мишень на его голове. Скучно.
Организация мероприятия
В 2017 году E3 распахнул свои двери для широкой общественности, впервые за свою более чем 20-летнюю историю. Это была отличная возможность фанатам наконец-то увидеть собственными глазами все ее великолепие. Но как только начался день открытия, и участники начали выстраиваться в очередь, стало понятно, что E3 не был готов к этому. Очереди тянулись из дверей на улицу, вынуждая организаторов перекраивать график, чтобы избежать потенциальных проблем в сфере безопасности. Популярные стенды, такие как Nintendo, были переполнены (даже больше, чем обычно). Успеть посмотреть все что интересно стало практически невозможно. Когда мероприятие собирает большое количество людей это весело, но при проведении подобного мероприятия инфраструктуре следует уделить особое внимание. Организаторам E3 2017 с задачей справиться не удалось. Будем надеяться, что это был всего лишь первый блин — ну тот, который комом.
Инди-игры снова в стороне
Несколько лет назад Sony, продвигали консоль PlayStation 4 слоганом «We Love Devs» (мы любим разработчиков). Политика компании заключалась в том, что новая консоль должна стать не только местом обитания крупных проектов, но и домом для небольших инди-разработчиков, создавая для них максимально удобную среду для реализации своих идей. На предыдущих E3 некоторые инди-проекты презентовались на главной сцене. Например, так как такие игры, как Octodad, и такие издатели, как Devolver, стояли бок о бок с Uncharted 4. Что же в этом году? Sony не показала ни одной инди-игры, Nintendo показала одну (Rocket League, двухлетней давности), а Microsoft показала чуть меньше дюжины. На шоу по-прежнему представлено много классных инди-проектов, но в этом году они снова на вторых ролях.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.