Хидео Кодзима назвал ядерное разоружение основным мотивом Metal Gear Solid V.
Смысл Metal Gear Solid V: The Phantom Pain был предметом споров в течение двух лет. Там, где фанаты ожидали рассказа о падении легенды — Big Boss’а, было что-то совершенно другое. По словам Хидео Кодзима в этом вся суть игры и, в какой-то степени, серии Metal Gear в целом — собрать огромное количество сил, чтобы потом избавиться от них. А ядерное разоружение осуществляет реализацию этой концепции. СПОЙЛЕРЫ!!!
По ходу развития сюжета у игроков появляется желание отомстить, и их ощущение «справедливости», которая была связующей нитью всей серии, начинает колебаться.
Хидео Кодзима говорит, что по сюжету игры игрокам приходится наращивать свой ядерный арсенал, что бы отомстить и восстановить справедливость с целью мести и справедливости, но вскоре, по ходу онлайн-метагейма, их целью становится полное ядерное разоружение у всех игроков.
Хидео Кодзима говорит, что благодаря этой цели он хотел, чтобы игроки могли выступить против ядерного оружия и, в свою очередь, против войны в целом.
Насколько я знаю, эта цель еще не достигнута, но если мы не можем разоружиться в реальном мире, по крайней мере, вымышленный мир игр предлагает человечеству, создателям ядерного оружия, беспрецедентный «опыт» осознанного выбора создания мира, свободного от ядерного оружия. Благодаря этому опыту игроки поймут, что на самом деле означает противостоять войне и ядерному оружию. Игроки чувствуют необходимость приобретения ядерного оружия, но затем игроки по всему миру предпочитают разоружение. Этот опыт и процесс его получения — главная цель Metal Gear.
Интересная концепция
Конечно, сейчас найдется толпа ребят с факелами и флагами Outer Heaven, кричащая что запороли сериал и т.д. Мне тоже хотелось узнать настоящую историю Big Boss’а. То ли с испугу, то ли от радости, я даже прошел MGS 5 на платину, после чего испытал некоторое разочарование из-за недосказанности. Однако, нельзя отрицать тот факт, что идея у игры несомненно есть, и идея эта очень сильная. На самом деле, крайне редко попадаются игры, затрагивающие такие проблемы глобального характера. История Большого Босса и его потомства безумно интересна, но ведь Metal Gear не про это. MGS про правительства, войну, свободу и порядок, как этого всего добиваться и сохранять. На что готовы пойти люди ради своей цели и чем готовы пожертвовать. А мехи, Снейки, интриги и генеалогическая Санта-Барбара с тем, кто чей сын, дочь, брат, отец, мать, муж, жена, любимый и т.д. — это для того, чтобы между строк донести более глобальную мысль. Я так думаю.
Кодзима еще многое раскказал изданию Rolling Stone. Обязательно прочитайте. Хидео рассказал о многом, начиная с Metal Gear и заканчивая Death Stranding. Если Вы хотите увидеть эту статью на наших страницах полностью на русском языке, то оставляйте комментарии — мы обязательно подготовим ее специально для Вас.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.