Первые кадры геймплея Death Stranding.
На прошедшей презентации от Sony нам наконец-то показали крупицы геймплея Death Stranding — нового творения Хидео Кодзимы.
Конечно, там были еще и части роликов и сюжетных поворотов, которые фанаты безусловно разберут на крупицы и найдут тысячи отсылок, но лично я ждал именно кадров самого игрового процесса.
Их показали крайне мало, но наметанный глаз сразу же узнает знакомые черты. И это Metal Gear Solid. Начиная с угла камеры и заканчивая перемещением аватары игрока в пространстве. Вместо Снэйка у нас теперь Сэм. Род деятельности протагониста со спецагента в мире, очень похожим на наш, сменился на курьера в далеком будущем. Фон действа Кодзима переработал, и сделал это, я думаю, крайне хорошо, а вот игровые механики, судя по всему, останутся старыми. По крайней мере скелет геймплэя.
Судя по тому, что движется протагонист практически неотличимо от Снэйка в MGS5, а воду переходит практически так же, как в MGS3, рискну предположить, что за основу геймплэйной составляющей взяты наработки от предыдущих игр. Контекст ситуаций, которые демонстрировались на протяжении всех роликов, так же подтверждает, что это будет stealth-игра. Прятаться мы будем, судя по всему, как и от «живых» солдат, работающих на «нового врага человечества», под предводительством Мадса Миккельсона, так и от невидимых тварей, которые реагируют в большей степени на звук, поэтому, скорее всего, прятаться от видимых врагов мы будем в стиле серии MGS, а от невидимых, в том же самом стиле, но с добавлением задержки дыхания, повешенной на отдельную кнопку.
События будут явно разворачиваться в открытом мире, на который «неудачи» игроков будут накладывать отпечатки, как пример, появление кратера после событий предыдущего трэйлера. Почему «неудачи» в кавычках, потому что, судя по ролику, создается впечатление, что можно будет осознанно подставиться для того, чтобы можно было попасть в местное «междумирие», где Сэм оказывается каждый раз после смерти и может бродить там с видом от первого лица (о чем ранее рассказывал сам Хидео), посредством которого, видимо, можно пройти проблемное место.
Ну и в завершении, как, опять-таки, было показано в предыдущем трэйлере, игроку придется столкнуться с врагом огромных размеров, до боли напоминающем искомый Metal Gear. Я специально не поднимаю тему отсылок и метафор, коими так славится Маэстро, потому что это то, к чему Кодзима стремится приковать внимание, и уже сотни тысяч людей в данный момент заняты покадровым разбором кинематографической составляющей ролика.
Хидео очень грамотно подает информацию, создает нужный ракурс. Это в его стиле. Однако меня, как фаната его главной серии, больше всего интересовала именно геймплэйная составляющая. Сюжет, ролики и проработка мира – все это очень прекрасно и замечательно, с этим у Кодзимы проблем никогда не было, вопрос стоял в другом. Лично мне было интересно, как поведет себя Маэстро после прекращения работы над серией MGS. Нам обещали что-то революционно новое, и в плане сеттинга и сюжета, а также, скорее всего, онлайн составляющей, о которой пока что, кроме слухов ничего не известно, нас действительно ждет что-то новое, но вот ноги у всего этого все-таки растут из MGS и это видно невооруженным взглядом. И я говорю именно об игровой механике, о самом геймплее.
Скорее всего, Кодзима будет реализовывать то, что не успел сделать в MGS5, первая глава которой была безупречна, на мой взгляд, а вот потом, из-за нехватки времени или чего-то еще, начались проблемы, и вторая половина игры была явно недоделанной, с сюжетными дырами и самоповторами.
Если взаимодействие всех элементов игры будет на уровне первой главы MGS 5, то это, вне всяких сомнений, прекрасно. Однако, несколько удручает тот факт, что по-сути, Death Stranding может оказаться все тем же Metal Gear Solid’ом, только сбоку.
С одной стороны, это прекрасно, я люблю эту серию и провел в ней за все время тысячи часов. Но с другой стороны, удручает тот факт, что вокруг игры создается ореол чего-то принципиально нового. В то время как она, судя по тем крупицам геймплэйных кадров и контекста ситуаций на протяжении всех трейлеров, остается все теми же прятками в открытом мире с аванпостами. Судя по тому, что протагонист курьер, а значит таскает что-то из точки А в точку Б по достаточно пустому открытому миру (привет MGS 5), с прятками и местным(и) аналогом(ами) мехов.
Есть вероятность того, что все это показано для отвода глаз, но пример с продвижением Metal Gear Solid 4, где так же большая часть роликов и презентаций сосредотачивалась на сюжете с минимальной демонстрацией геймплея, показал, что Кодзима любит акцентировать внимание на выгодных сторонах проекта. После этого, задав фанатам нужное настроение, демонстрирует все остальное. А вот там частенько оказывается либо самокопирование, либо недоработки.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.