Detroit: Become Human подвергся жесткой критике за сцену с избиением ребенка.
Дэвид Кейдж, создатель нескольких очень атмосферных игр на платформах от Sony (Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls), всегда старался рассказать очень эмоциональную историю, затронуть игрока (читай зрителя) за живое. В Detroit: Become Human он не отступил от своего стиля и смог вызвать эмоции. Вот только эмоции после просмотра нового трейлера игры не у всех были положительными. Некоторые, включая члена Британского Парламента, пришли в ярость.
Журналист и основатель Childline, Эстер Ранцен призвала Sony либо вырезать сцену из игры, либо снять ее с продаж полностью. В интервью The Mail она сказала, что показывать сцены жестокого обращения с детьми в развлекательном продукте это извращение.
Это настоящий кошмар для тысяч детей, которым приходится переживать эти сцены [в реальности]. Создателям этой игры должно быть стыдно. Я думаю, что это порочно. Кто думает, что избиение ребенка это развлечение?
Во время недавнего интервью с Play UK, Дэвид Кейдж рассказал, что его целью было просто рассказать историю, которая сможет расшевелить игрока, заставить его что-то чувствовать. Кейдж считает, что разные люди смогут увидеть в этой игре разные вещи, и что это здорово.
Мнение автора:
Вот именно поэтому, в современных играх так редко поднимают серьезные темы. Да, такая проблема есть, и то, что есть люди, которые не стесняются об этом говорить это хорошо, потому что решить проблему можно только признав ее. Разве сцена в трейлере говорит о том, что подобное поведение приемлемо? — Нет, наоборот, на экране демонстрируется подобное поведение в негативном ключе, зрителю НЕ НРАВИТСЯ поведение отца на экране, на это и упор сцены — мотивировать игрока НЕ ДОПУСТИТЬ подобного. А привыкнув к такому паттерну поведения в игре, молодые люди могут захотеть притворять его и в жизни. Тем временем, страусиная позиция — все запретить ничего не показывать, никак не повлияет на те несчастные семьи, где подобное происходит. Чем больше говорится об этом в открытых источниках, тем больше люди будут об этом задумываться и тогда, может быть, что-то изменится в головах.
Конечно видеоигры это не панацея, но это неплохая трибуна, с которой можно донести мысли до людей и трибуна эта, порой, намного ближе обычным людям, чем парламентская и организационная, равно как и кинематограф и музыка. должна быть четкая грань между запретом на пропаганду насилия к детям, что неприемлемо, и поднятия темы подобного поведения в негативном ключе, что делать просто необходимо.
Detroit: Become Human выходит в первой половине 2018 года на платформе PlayStation 4.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.