Хидео Кодзима поделился мнением о современном подходе к разработке игр.
В интервью с Тойо Кейзаем Хидео Кодзима рассказал чем отличается нынешняя разработка игр от того, что было во времена начала его карьеры. В первую очередь Кодзима поблагодарил Konami за предоставленную ему свободу творчества.
Всякий раз, когда он формулировал план разработки, включая бюджет, они говорили ему, что все в порядке. Помимо этого, ему никогда не приказали делать конкретные вещи. Естественно за исключением того времени, когда он только пришел в компанию. До самого финала своего пути в Konami ему всегда разрешалось воплощать все свои идеи и предложения, без ограничения во временном и человеческом ресурсах.
Сравнивая его ситуацию с тем, что встречают на своем пути молодые разработчики в наши дни, Хидео заостряет внимание, что такой свободы подавляющее большинство из них не получает. Все это из-за того, что игры становятся все больше и больше. Разработка становится более комплексной и конвеерной. Основная масса новичков первые 5 лет заняты исключительно созданием моделей деревьев, домов и прочего фонового контента.
Все больше и больше сотрудников работают исключительно над одной определенной частью игры, не имея возможности взглянуть на проект целиком. Сколько бы опыта такой сотрудник не получил, он никогда не сможет создать полноценную игру самостоятельно.
Вспоминая свой личный опыт, когда он собрал свою первую команду из пяти человек, Кодзима подчеркивает, что каждый должен уметь делать все.
Вы не могли сказать: «Ну, моя специализация такая-то». Я помню, как мне приходилось усердно учиться и работать, а на сон оставалось по три часа в день. Если бы у меня не было такого опыта, я бы не смог достичь своего сегодняшнего уровня. Я одновременно знал микро структуру проекта на уровне бит и макро картину происходящего.
Кодзима пришел к выводу, что сейчас разработчики стали очень узкоспециализированными. Становится все труднее и труднее заставить их смотреть в одну сторону, согласовывать их действия для проекта в целом. Хидео искренне считает такое положение дела неудачным и сожалеет о том, что индустрия дошла до такого.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.