Shadow Fight 2: Special Edition глазами консольщика.
Недавно мы уже писали о Shadow Fight 3. Сегодня мы с вами будем разбирать по полочкам игру Shadow Fight 2: Special Edition от Nekki на платформе Android. Скажу сразу к мобильным играм я, как человек выросший на консолях, отношусь крайне скептически. И тут дело не в предрассудках, а в управлении и базовой механике. О чем я? — короткие сессии. Любая игра для портативный платформы, в первую очередь, должна обладать сессионной структурой, причем длина сессии должна быть крайне мала, иначе в нее будет сложно играть в дороге или перерывах. Действие — результат. Push the button to win, как говорится, но к этому я еще вернусь в обзоре, а пока что, поговорим о самой игре.
Графика:
Скажу сразу, графическое решение мне понравилось. Понятно, что к нему пришли скорее всего из-за технических ограничений, связанных со слишком большой разницей в железе у различных телефонов на платформе Android, но тем не менее, дизайнеры нашли очень интересное решение, которое определенно радует глаз. Движения персонажей на экране и скроллинг заднего фона работают плавно. Отрисованы фоны качественно, и ничего, кроме положительных эмоций не вызывают. На мой взгляд графика заслуживает 8 теней из 10, с поправкой на технические ограничения.
Звук:
Играть лучше в наушниках, потому что со звуком разработчики поработали очень хорошо. Мелодии выполнены в классическом японском стиле с внедрением электрогитары. Лично мне этот момент крайне нравится. Классический восточный инструментал задает нужную атмосферу, а гитарные риффы настроение. Сочетается все это очень органично. Звуки ударов… есть. Не скажу, что они шикарны, но и нареканий не вызывают — не выбиваются из темы и ладно. 8 из 10.
Управление:
То, чего я очень боялся, потому что не доверяю сенсорным экранам априори, особенно в файтингах. Опасения подтвердились. Сам принцип управления вполне адекватен: две «кнопки» на удар рукой и ногой, одна на метательный предмет (со второго акта), одна на что-то типа спешла или магии (начиная с третьего акта), да 8 направлений на виртуальном стике. Все просто и привычно. Если сравнивать Shadow Fight 2: Special Edition с «большими файтингами», то примитивно. С другой стороны, что еще портативке надо? — в метро особо комбо не покрутишь.
Другое дело отзывчивость управления. Тут у игры просадок. Небольшой, но очень раздражающий. А суть проста: после завершения определенной анимации, допустим если вас сбили с ног, стик нужно возвращать на центр, иначе он не реагирует. Это лишнее движение, это отвлекает, и об этом периодически забываешь, из-за чего упускается инициатива, да и динамика вообще падает. Если вынести эту особенность за скобки, то все довольно неплохо. 7 из 10.
Геймплей:
Сюжет:
Он в Shadow Fight 2: Special Edition есть. Почитал другие обзоры на игру — хвалебные дифирамбы в духе «проверенная временем Голливудская формула». Может я брюзга или не в тренде, но сюжет представляет собой набор клише, которые есть во всех файтингах: турнир, учитель, путешествия и встречи с врагами, очень большой враг в конце и бла-бла-бла. Откровений особо никаких, да и ни к чему они — трудно сопереживать герою, которого видишь на экране лишь темным силуэтом. 6 из 10 и то лишь за то, что не раздражает.
Интерфейс:
Теперь самое вкусное, собственно механика игры. Интерфейс достаточно удобный и интуитивный, фоновый туториал быстренько вводит в курс дела что за что отвечает, где купить броню, где тренироваться и т.д. Тут все просто прекрасно. С точки зрения дизайна также никаких нареканий, все выполнено в едином стиле, смотрится органично и красиво. Казалось бы, мелочь, но на самом деле убогий интерфейс может убить даже самую лучшую игру. А если ты его не замечаешь, значит он выполнен прекрасно, потому что не привлекает к себе излишнего внимания, а значит полностью выполняет свою функцию — выполнение игроком задуманного максимально быстро и удобно.
Боевая система:
Что касается самого боя, это просто прекрасно. Я серьезно. Поначалу Shadow Fight 2: Special Edition напоминает обычный 2D-файтинг, но Дьявол в деталях. У игры очень классный баланс: каждый удар можно заблокировать, от него можно увернуться или успеть контратаковать. Что это значит? Значит абсолютно любого противника можно победить, вне зависимости от уровня и экипировки… теоретически. На практике конечно обычному игроку сделать это будет крайне сложно, ибо потребует просто идеального владения персонажем, но это реально. Боёвка очень хорошая, скорость достаточно высокая, чтобы бои были динамичными, и при этом достаточно неторопливая, чтобы не превратиться в вихрь ударов. Эта игра больше про точность действия нежели скорость.
Учитывать надо все, расстояние до противника, скорость своего удара, возможную скорость контратаки врага и ваше местоположение. Последнее очень важно из-за еще одной особенности игры. По краям арены расположены стены, от которых можно оттолкнуться в прыжке. Это привносит в геймплей дополнительную изюминку. Теперь зажать врага в углу не получится — он может отпрыгнуть, равно как и у вас всегда есть возможность перевернуть ход боя одним удачным действием. Вроде ничего особенного, но влияние на геймплей оказывает большое. Еще один момент, игра не любит джаглы и button mash. Жонглировать врагом не получится, после нескольких повторений ваши удары просто перестанут проходить. Беспорядочное долбление по кнопкам так же не сильно помогает в силу скорости движений самих бойцов. Аватар просто не успевает повторить все нажатия на кнопки.
Прохождение, Прокачка, Экипировка:
Выше я писал, что можно теоретически забить любого врага без покупки предметов и прокачки, однако, это потребует стальных нервов, кошачьей реакции и большой любви к жанру. Для тех, кто не настолько заморочен разработчики придумали достаточно удобную систему. Побеждая врагов мы получаем опыт и местную валюту. Финансов в игре два вида монетки и камни, которые можно как выбить из врагов, так и купить за реал. Опыт дает нам уровни, с ростом которых появляются новые приемы и перки. Можно настроить перса под свой стиль игры: атакующий или защитный.
За валюту мы покупаем новое оружие, которое различается не только уроном кстати, но дальностью действия и скоростью. Грубо говоря меч бьет дальше, но медленнее, а кастеты наоборот, имеют меньший радиус поражения при большей скорости. Как по мне, идеальный вариант это что-то среднее типа мачете. Еще мы можем купить броню и шлем. Броня влияет на защиту и атаку без оружия, что важно, ибо оружие могут выбить. Шлемы кроме внешнего вида и характеристики защиты не влияют особо ни на что. Все это можно улучшать у кузнеца. Зачем? — Потому что все итемы привязаны к уровню, и пока ты не получишь LevelUP, не видать тебе нового меча, а враги тем временем все сильнее.
Зарабатывать уровни и бабосики нам предлагают на турнире, в режиме выживания, дуэли, «сюжетных боях» с телохранителями «главного плохого дядьки» главы, а затем, соответственно, с самим плохим дядькой. Структурно бои выстроены так, что для победы вам постоянно нужно покупать и улучшать экипировку, причем всегда есть бой, который «по зубам» с текущем шмотом и LVL’ом. За него вы получите недостающие деньги для новой брони или оружия. Дальше выбор за игроком, хочет он проверить свои навыки или же хочет «легкой жизни». Мотивации надрываться, кроме личного удовлетворения, особо не видно, так что сложность игры можно считать не особо высокой, особенно если тратить реал.
В целом 8.5 из 10.
Оригинальность и интерес:
Если брать файтинги в целом, то Shadow Fight 2: Special Edition привнесла не так много нового в жанр, хотя, есть несколько оригинальных решений, которые можно брать на вооружение и большим проектам. Я имею в виду особенности боевой механики. Все очень классно и действительно интересно, а некоторые моменты даже новы. Например, отскок от стены, который я ранее не встречал. Если где-то он уже был поправьте, ибо не могу сказать, что переиграл абсолютно во все файтинги на свете. Игра классно реализует и адаптирует механики, известные нам с детства, поэтому 7.5 адаптированных идей из 10 за оригинальность.
Насколько в нее интересно играть? А вот теперь я вернусь к тому с чего начинал статью. Короткие сессии. В этом плане файтинг — идеальный жанр для портативных платформ. Бои длятся максимум 297 секунд и то, это если с боссом биться все 5 возможных раундов до Time’s UP. То есть мы получаем результат максимум за 4 минуты 57 секунд — один большой перегон на метро. Это в самом тяжелом случае, на практике бои длятся секунд по 35-40 (оба раунда), если не сильно напрягаться.
С учетом действительно хорошей боевки, удобного интерфейса, атмосферной музыки и плавной графики, этот проект является, по меньшей мере, очень хорошей игрой. Причем без поправок на платформу. Она захватывает внимание и не хочет отпускать, но при этом устроена так, что прерваться без сильной потери прогресса можно практически в любой момент, что является особо важным, ведь играть в нее вы скорее всего будете в дороге, на работе или учебе. Что? — Я реалист. Полное прохождение игры занимает в районе 20 часов. 9 незаметно пролетевших пар из 10.
Итог:
В целом игра произвела на меня очень хорошее впечатление. Да, в ней есть пара огрехов в управлении, не самая лучшая озвучка ударов и сюжет из разряда «чтобы было», зато отличный баланс, приятная картинка, хорошая музыка и увлекательная боевая система. Я поставлю игре 2 оценки. Одну как портативному проекту, другую как файтингу вообще.
Для платформы Android: 8.6 из 10. Поставил бы больше, но управление реально подбешивает периодически.
Как файтинг вообще: 7.1 из 10. Конечно не совсем честно сравнивать Shadow Fight 2: Special Edition с Soul Calibur, Tekken, MK и Virtua Fighter, но уровень игры позволяет. На их фоне она конечно блекнет, но не теряется и это огромная заслуга разработчиков, что они смогли сделать игру, которую воспринял всерьез даже такой заядлый консольщик как я.
Розыгрыш:
Заинтересовала игра? Не согласен с мнением обзорщика? — вступай в нашу группу в VK. Скоро там будут разыграны промо-коды на бесплатное скачивание Shadow Fight 2: Special Edition. У тебя есть шанс получить ее абсолютно бесплатно, пройти и поделиться своими впечатлениями. Не забудь позвать друзей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.