У меня ушла неделя на то, чтобы заставить себя написать обзор на фильм «Призрак в доспехах». А всё потому что фильм мне не понравился.
Да, вот так сразу. И на этом статью можно было бы закончить, но надо ведь объяснить свое необъективное «фи».
Преданным фанатам анимэ и манги, к слову, фильм очень понравился. Оно и не удивительно — все ключевые моменты были очень подробно и точно экранизированы. Майор в исполнении Скарлет Йоханссон, вопреки возмущающимся, очень похожа на анимешную Майор.
Но я не смотрела аниме, не в курсе манги и вообще, оригинал для меня тема закрытая. Если рассматривать фильм как отдельно взятый продукт, без оглядки на оригиналы, то картина вышла лютым отстоем.
Кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции, идет по следу могущественного хакера.
С самого начала мы видим этого «могущественного хакера», который управляет какими-то робо-гейшами, заставляя их выкачивать нечто из мозга людей. Что они выкачивают? Зачем? Какая нах.. разница. Главное, чтоб смотрелось это всё красиво. И действительно, сцена с пауко-гейшей оказалась самой зрелищной и интересной за весь фильм. Вы можете эту сцену увидеть и в трейлере.
90% фильма сняты в «слоу-мо». Такое ощущение, что создатели фильма представляют зрителя дегенератом, не способным рассмотреть их божественные спецэффекты и поэтому лучше показать всё в замедленном действии. Я не преувеличиваю, воспоминания, падения, драки, брызги воды, взрывы — всё это в рапиде!
В одной из рецензий я прочла негативный отзыв о том, что Скарлет Йоханссон уже третий фильм подряд с одним и тем же выражением лица и это плохо.
Ребят, ну у человека одно лицо и этого факта не изменить. И если режиссеры три фильма подряд делают из тебя безэмоциональный кусок говна, то ты, как профессионально отрабатывающий гонорар актер, эти требования выполняешь. Чего вы прикопались то к Скарлет?
Её совершенно ужасная походка — это одна из немногих хороших особенностей данной картины. Просто потому что в ней от живого человека только мозг.
А если учесть что ученые, даже в будущем, постоянно где-то косячат, то не факт что этот мозг правильно контактирует с телом.
Ну, вернемся к фильму. Я толком ничего и вспомнить-то уже про него не могу, так как это всё было до такой степени нелепым, сделанным на скорую руку и неправдоподобным, что и запоминать было нечего.
«Призрак в доспехах» очень долго шел к экранизации и по пути растерял весь смысл. Множество ошибок и неровностей в сценарии. Например, мне было совершенно непонятно почему всё действо происходит в пустом городе.
Массовка отсутствует напрочь. Будущее, в котором все хотят жить дольше и быть красивее, выглядит как цирк уродов. Ни о какой красоте и речи быть не может, если у тебя лицо спаяно из трех пластин.
Скарлет Йоханссон исполняет роль тупого наемника. У нее нет совершенно никаких целей, желаний или эмоций. И это странно. Можно списать это на то что она робот, но это не так. У нее механическое тело, а вот мозг человеческий. И значит вести он должен себя как человеческий!
Внимание! Далее спойлеры!
Момент от которого я прыснула смех на весь кинотеатр, случился под занавес. Голосом главной героини нам доносится основная мысль картины
Моя душа выжила, чтобы напомнить следующим из нас, что гуманность — вот наша добродетель
И эти слова исходят от создания, которое устраивает крошево и расчлененку налево и направо, не заморачиваясь ни на какие моральные аспекты человеческой души и гуманности.
Антагонист — это отдельная тема для разговора.
Он очень крутой типчик в капюшоне, нагоняющий жути на весь мир. Почему он нагоняет страх я так и не поняла. Ну, он типа взламывает мозг машинам. Ну, отдаем им приказ завалить кого-то. Но совершенно непонятно по каким критериям он выбирает себе жертв. Он просто это делает чтобы все вокруг обделались от страха перед новыми технологиями.
При встрече с героиней он оказывается не так уж страшен. Точнее вообще не страшен. Он машина со сбоями, чья то недоработка выброшенная в утиль. От него Майор узнает о том что ей врали, называя ее первой в своем роде. Были и другие, неудачные попытки, и он одна из них.
В итоге, мы не видим никакого злодея. Он что-то гундит о мести, хотя даже не помнит кому именно он должен мстить. И вот он такой сидит и ноет что ничего вспомнить не может, но при этом четко знает что главную героиню обманули. Призывает никому не доверять, никого не слушать и бла-бла-бла….Ну, серьезно?
Майор, конечно, начинает задумываться, находит свою мать, свой дом, а потом и всех виновных.
А вот финальная битва оказалась вообще неожиданной. Главная героиня дерется с пауко-танком! С каких хренов? Вы ни за что этого не поймете, если не смотрели анимэ. Но тут надо отдать должное за красоту. Когда Майор убивает своего врага (да, это я про танк) самостоятельно калеча свое тело — это выглядит просто завораживающе.
Сейчас отчаянно пытаюсь вспомнить откуда взялся танк, и не могу. Думаю, потому что логики в этом моменте не было никакой. Сейчас вообще стало нормой снимать экранизации комиксов, игр, анимэ и делать это крайне не качественно. «Призрак в доспехах» получился очень скомканым, невнятным и рассчитанным только на знающих оригинал (тоже самое, кстати, произошло с «Кредо убийцы»).
При этом, я не сомневаюсь, что будет вторая часть. За кадром осталось очень много нерасказанных историй, любовных перепитий и объяснения — какого черта она дерется с танком!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.