Особенности тюрьмы в Silent Hill 2
После ваших мрачных блужданий по квартирам Вуд-Сайд и больнице Брукхейвен, где вы впервые заглянули в Потусторонний мир Silent Hill 2, вы могли бы подумать, что игра достигла своего пика к тому моменту, когда пришло время наполнить игрока этим холодным всепроникающим чувством страха. Не похоже, чтобы вы когда-нибудь чувствовали себя комфортно в атмосфере Silent Hill 2 — партитура Акиры Ямаоки настолько искусно проникает в человеческую психику, что иногда кажется, что она играет на ваших костях, или что звуки исходят из темных уголков вашего разума — но вы приспосабливаетесь в какой-то степени и научитесь знать, чего ожидать в этом исключительно ужасающем мире.
Но потом вы попадаете в Историческое общество Сайлент Хилл, и правила, к которым вы привыкли все это время, внезапно меняются.
После недолгого изучения фотографий и нескольких комнат здания Исторического общества (вероятно, самой спокойной локации в игре) вы натыкаетесь на каменный проем, который явно является порогом чего-то угрожающего и иного. Переступите этот порог, спрыгните в яму, и вы проснетесь в столовой тюрьмы Толука — месте, существование и осязаемость которого неясны даже в игре, где границы между реальностью и символизмом столь же неосязаемы, как фигуры.
В то время как переходы в Потусторонний мир в Silent Hill 2 менее четко определены, чем в других играх серии, тюрьма Толука ощущается как нечто совершенно иное, потому что в основной реальности Silent Hill 2 нет эквивалента 1:1. Вы даже не пересекаете тюрьму обычным способом, погружаясь в нее все глубже и глубже, бросаясь в кажущиеся бездонными дыры; планировка тюрьмы не соответствует тем же правилам, что и в других местах игры, что делает ее еще более адской и дезориентирующей.
В массовом отступлении от остальной части игры, в данной локации Team Silent предается грязным трюкам из ужастиков.
Согласно Книге утраченных воспоминаний, тюрьма Толука на самом деле была реальным местом в Сайлент Хилле, построенным в конце 19 века как лагерь для военнопленных во время Гражданской войны в США, а Историческое общество Сайлент Хилла построило там, где оно раньше стояло. Итак, тюрьма является — или была — реальным местом, но ее странная планировка наводит на мысль, что в какой-то степени вся эта секция выдумана Джеймсом — возможно, он знал о ее существовании, но затем его затуманенный чувством вины разум выдумал остальное. В конце концов, тюрьма — подходящее место для человека, который все ближе подходит к тому, чтобы взглянуть в лицо ужасной реальности своих прошлых поступков. Тюрьма — это место, где вы «отбываете срок», прежде чем в конечном итоге воссоединитесь с реальностью, и для Джеймса это подходящее адское чистилище перед последней главой и отелем «Лейквью».
Но сила тюрьмы Толука заключается не только в туманном царстве символики Сайлент Хилла. Все это место функционирует иначе, чем другие места, не только в своей планировке, но и в методах, которые оно использует, чтобы выбить вас из колеи. В отличие от остальной части игры, в the prison Team Silent прибегают к грязным трюкам ужасов, таким как пугающие прыжки и необъяснимые явления, которые работают тем эффективнее, что они настолько не соответствуют остальной части игры. Ваша психологическая защита, которая накапливается на протяжении всей игры, готовит вас к постоянному страху, тревожным образам и кошмарным монстрам, а не к тем страхам, которые играют на флирте сериала с историями о привидениях.
Серия Silent Hill часто затрагивает истории о привидениях, несмотря на то, что на самом деле они не представлены напрямую (если не считать неканонических и полуканонических выходов в Silent Hills P.T. и Silent Hill 4: The Room). Есть рандомизированные звуки, стуки и шепот, которые появляются в разных местах при каждом прохождении, и в большинстве игр Silent Hill вы найдете газетные вырезки о каких-то массовых трагедиях, произошедших в этом районе. Обычно они не проявляются в игре, но усиливают ощущение, что кто-то не в себе, возможно, проклят, в этом городе (на случай, если вечный туман и судорожные чудовища недостаточно прояснили это).
сайлент-хилл-2-Толука-тюрьма-3
Например, перед тем, как попасть в тюрьму Толука, вы читаете о лодке, исчезнувшей на озере Толука, пассажиры которой так и не были найдены. Затем в статье упоминается, что люди утверждают, что видели руки скелетов, тянущиеся из темной воды, чтобы утащить людей на глубину.
Опять же, игра не возвращается к этой истории о привидениях, и все же это идеальная тональность для странных событий в тюрьме Толука. Например, есть «Двое заключенных», которых вы слышите, как они шепчут заклинания глубокими искаженными голосами, когда проходите мимо их камер. В отличие от других монстров, ваше радио не начнет потрескивать, когда вы услышите их. Однако при входе в камеры, откуда доносятся звуки, ваше радио начнет неистовствовать, заставляя вас осознать, что то, что издает эти звуки, находится прямо там, в камере, с вами. Но в этом-то все и дело — нет ни боя, ни реальной опасности, только огромный дискомфорт.
Существуют различные теории вокруг двух заключенных, некоторые из которых связывают их с культом из первой игры (кажется, они шепчут «Ритуал», если вы внимательно прислушаетесь), в то время как другие говорят, что это предвещает важный выбор, который Джеймс должен сделать в конце игры. Вы действительно можете нацелить на этих невидимых заключенных свой пистолет и стрелять в них, несмотря на то, что не можете их видеть, заставляя их издавать тревожные человеческие крики боли.
Затем есть печально известная сцена с кабинкой в ванной, которую вместо того, чтобы портить непосвященным, я просто оставлю это видео, прежде чем мы продолжим…
Эффективно, не так ли? Тем более, если учесть, что это практически единственный прыжок-испуг во всей игре.
В то время как Silent Hill 2 повсюду использует необъяснимые звуки, тюрьма особенно насыщена ими. В какой-то момент вы выходите во внутренний двор с виселицей посередине — само по себе тревожное место из-за того, насколько оно открыто по сравнению с тесными помещениями тюрьмы, к которым вы привыкли. В этом дворе время от времени вы будете слышать топот бегущих копыт, а после завершения головоломки с виселицей вы услышите звуки, похожие на чью-то смерть. Тюрьма Толука — это та часть игры, которая так действует вам на нервы, что вы начинаете задаваться вопросом, действительно ли место, которое вы исследуете, населено привидениями, а не является проявлением вины и страхов Джеймса.
Даже Джеймс, который к этому моменту, казалось бы, потерял чувствительность к обычным монстрам Сайлент Хилла, пугается; когда вы оказываетесь в тюремном морге, заполненном телами, Джеймс задается вопросом, действительно ли нога одного из тел — это кино или это просто его воображение играет с ним злую шутку. Конечно, его страх затем передается вам, когда вы начинаете наблюдать за бесцветными ногами, торчащими из отверстий в стене, в поисках каких-либо признаков движения.
Несмотря на то, что бесконечные дыры, в которые Джеймс продолжает прыгать в тюрьме, являются сильным показателем того, что все это у него на уме, это не делает энергетику этого района менее угрожающей. Как будто Team Silent приберегла все свои классические страхи в стиле дома с привидениями для этой части игры. Большинство зданий Silent Hill 2 — это полуразрушенные, но обыденные пространства, в которые вы входите, делаете то, что должны, а затем покидаете, но тюрьма Толука отличается — царство кошмаров, в которое вам приходится спускаться все глубже и глубже, прежде чем в конце концов вас выбросит с другой стороны.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.