О том, как взлом PS4 убил Sony и все консоли (нет).
На днях интернет запестрел новостями о том что состоялся взлом PS4. Все бы ничего, да только побежали все на этом хайпить как умолишенные. Куда бы я ни заходил, всюду в «рекомендованном» у меня какой-нибудь видос или статья про взлом PS4. Ну взломали и взломали — ок. Каждую приставку взламывают рано или поздно и все к этому всегда относились спокойно, но это было раньше. Сейчас, благодаря развитию соц. сетей и всяких «Ютубов», у каждого долб… эмм… человека появилась возможность высказать свое крайне важное и мега-профессиональное мнение.
Хэйтеры побежали писать видосы про смерть PS4 и о том, как «консоли в очередной раз соснули». Другие побежали жаловаться на повышение цен на игры и прочее, якобы из-за пиратства сейчас опять цены подскочат на игры. В общем сами знаете, кто темой интересуется. Смотрел я на весь этот дурдом крайне долго, но так они задолбали, что я решил ненадолго вновь засветиться на страницах нашего любимого журнала и рассказать нашим читателям что же все-таки изменилось на консольном и игровом рынках после взлома PS4.
Спешу огорчить всех хайперов и хэйтеров, ибо не поменялось вообще ничего. Вот от слова совсем. Каждую приставку взламывали. КАЖДУЮ. И это ни на что никогда не влияло. Оригинальную PS взломали через год, но это не помешало ей стать самой успешной консолью своего поколения. PS2 хакнули через 2, и это не помешало ей стать самой продаваемой консолью EVER. Xbox 360, Wii, PS3 — все хакнули. Третья плойка, по-моему, продержалась дольше всех в прошлом поколении, но это не помогло ей обставить по продажам конкурентов. С коробкой они закончили с примерно равным количеством проданных консолей. Напомню, коробку ломанули очень быстро, равно как и wii.
Все эти гонки прошивок, защита и прочее на данный момент представляют собой битву за расширение аудитории, а не сохранение. Мало кто из владельцев приставок побежит искать консоль с нужной прошивкой за бешеные бабки чтобы потом бесплатно играть в урезанные версии игр. Ни тебе ачивок, ни тебе онлайна. Back in 2005. Гейминг сейчас очень поменялся. Раньше да, раньше покупка пиратки была достаточно актуальна. Чипованная PS2 стоила на пару тысяч дороже, а игры заливались на болванки по 13-15 рублей, при этом функционал был у лицензии и пиратки одинаковый практически. Всякие буклетики и артбуки конечно круто, но давайте честно, большинству игроков на них плевать, мы игры берем играть, а не любоваться.
В следующем поколении ситуация поменялась. Microsoft сделали маленькую революцию. Они плотно занялись социализацией геймеров. Сервис Xbox Live, ачивочки, френды и онлайн. Именно этот момент я считаю делящим гейминг на «до» и «после». Теперь пиратская версия игры и лицензия не обладали одинаковым функционалом. Пиратки стали ущербными. Конечно поначалу пираты боролись, но об этом я расскажу подробнее потом как-нибудь. Суть в том, что даже те, кто обходил защиту и влезал в Xbox Live с пираточки всегда рисковали быть забанеными. Пиратство стало геморойным, с урезанными возможностями, а цены на игры стали доступнее, скидочки всякие, акции, предложения.
В наше время игры стали еще более социализированными, требующими постоянного онлайна, подвязанными на хвастовстве перед друзьями всякими платинами и прочим. Покупка пиратки не актуальна для тех, кому интересен консольный гейминг. Ибо при пользовании пиратки функционал ОЧЕНЬ СИЛЬНО урезается. Пираткой будут пользоваться только убежденные «пекари» или …эм-м как назвать одним словом пользователей Xbox One… «иксбоксеры»? Чтобы просто попробовать эксклюзивы. Это те люди, которые и так бы не купили плойку, но которым любопытно. Более того, часть из них после этого перейдет на лицензию, будьте уверены, потому что понравится и захотят больше. Это говорит вам человек, который в свое время пиратил как бешеный.
Что касается цен на игры и их повышения чтобы «улучшить защиту» — бред редкостный. Игры как делились на «за 60$», «за 40$», «за 20$» и трэш в 2000 году, так и делятся до сих пор. Ну плюс да, всякие там коллекционки, делюксы и прочее это отдельная тема. Никакие «злые пираты» цены не повысили, более того, во многом благодаря наличию пиратства на консольных играх появились всяческие подписки с халявой и скидки, достаточно серьезные. Конечно тут комплекс факторов повлиял, но среди прочего было и пиратство. Показать привыкшим к халяве ребятам, что халява есть и на лицензии.
Так что ребят, не переживайте, (а хэйтеры не спешите радоваться) еще ни один взлом не убил ни одной консоли. Более того, взламывают только популярные платформы, так что это можно назвать индикатором успешности платформы. Консоль у которой нет потенциала ломать не будут — смысла нет и интереса. Ну а раз взломали, значит было желание, значит консоль успешная. А раз в сеть выложили, значит Sony уже занята чем-то новым… но это не точно;)
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.