Сегодня стартовала ЗБТ Dissidia Final Fantasy NT.
Ровно в 8:00 по Москве начали свою работу ЗБТ серверы Dissidia Final Fantasy NT. Для тех, кто не в курсе, это файтинг во вселенной Final Fantasy. NT версия базируется на аркадном переиздании оригинальной Dissidia Final Fantasy. Переиздание переиздания…WTF? В игре наблюдается расширенный ростер бойцов, по сравнению с оригиналом и значительные графические и геймплейные улучшения. Например бой теперь ведется три на три. Ваш покорный слуга успел записаться на ЗБТ и теперь готов поделиться своими впечатлениями от ЗБТ Dissidia Final Fantasy NT. Эксклюзивное видео с ЗБТ в конце статьи.
Контент
Игра получилась очень яркая и динамичная. Пока что доступны лишь 14 бойцов, по одному на каждую номерную часть сериала, кроме 15-ой. В ростре, пока что, исключительно положительные герои. Клауд, Скволл, Зидан, Тидус и т.д. — все на месте. Разработчики обещали к релизу добавить их антагонистов, таких как Сефирот и Кефка. Всегда мечтал помахать Masamune’ом. Режимов представлено всего 3: онлайн матч 3 на 3, практика и обучение. Обучение это must have, если не играл в предыдущие части.
Интерфейс и механика
Механика и управление игры достаточно простые, хотя и несколько не первоассоциативные. Кнопки назначены несколько спорно на мой взгляд, будем надеяться, что в релизной версии управление можно будет настраивать.
Интерфейс в игре несколько перенасыщен, а от обилия эффектов на экране порой устают глаза и перестаешь понимать что вообще происходит. Все эти целеуказатели, маркеры, линейки здоровья и мужества тебя, твоих друзей, врагов, команд, уровень готовности спецприемов, цифры нанесенного и понесенного урона, эффекты от каждого чиха… а когда саммона призываешь, так пол-арены сияет. Когда бои пошаговые это все классно и прикольно, а вот когда бой идет в реальном времени, а ты ни черта кроме всполохов не видишь, как-то дискомфортно становится. Правда через полчаса привыкаешь, но все равно, периодически экран явно перенасыщен. Ниже пример того, как экран выглядит в относительно «спокойное» время.
Боевая система
Боевая система достаточно глубокая, чтобы вызвать интерес, и в то же время простая, чтобы не выкинуть геймпад через первые пять минут. Хорошая вариативность в персонализации бойцов. 4 класса бойцов и у каждого на выбор два варианта HP атак и EX скилов, что позволяет подобрать персонажа, полностью подходящего под Ваш стиль. Временами игре немножечко не хватает плавности. Кажется будто вместо комбо, ты выполняешь последовательность приемов. Вот по сути одно и то же, а чувствуется разница. Если комбо это несколько приемов слившихся в одно, то в случае с Dissidia это несколько приемов, идущих один за одним. Думаю, что это издержки сеттинга и самого набора приемов. Team Ninja в свое время доказали, что умеют делать классные боевые системы (DmC), значит, проблема в другом.
Онлайн
Бои ведутся три на три, что с учетом разных классов персонажей позволяет разыграть хороший такой тимплэй. Танк, маг, и два варианта дагерщиков: Ассасин и Специалист. На поверку, различий не особо много, единственное, Спец. в бою может использовать сразу 2 вида HP атаки, когда остальные классы выбирают один из двух. Есть предпоссылки для командного взаимодействия, но пока что ничего интереснее атаки втроем на одного я не встретил. Тут вопрос наверное стоит в коммуникации. Если играть своей командой, то наверное будет намного веселее в этом плане.
Что касается технического обеспечения, то даже на стадии ЗБТ, игра нареканий не вызывает. Сервера работают стабильно, никаких задержек, подтормаживаний и прочих глюков пока что замечено не было. С подбором игроков бывают некоторые просадки, но так и должно быть — тестирование только только началось, к вечеру народа должно стать больше. Заодно кстати посмотрим каков запас прочности у серверов Square Enix.
Личное впечатление от ЗБТ Dissidia Final Fantasy NT
Кому как, а мне игра понравилась. Как в файтинге, в ней есть некоторые недочеты с плавностью действия, а вот как вариация на тему FF с кучей фансервиса — никаких нареканий. Любимые герои, знакомые мелодии и арены, навеянные всей серией Final Fantasy. Картинка приятная, хотя эффекты я бы слегка убавил, бои достаточно быстрые, динамичные и насыщенные. Боевая система интересная и заставляет напрягать не только руки, но и мозги, позволяя просчитать действия оппонента и переиграть его тактикой а не скоростью. Есть потенциал для интересной командной игры, при наличии своей команды, ибо ждать творческих решений от незнакомцев не приходится. И не потому, что они посредственные игроки, а потому, что скоординировать действия довольно сложно.
В общем и целом, от участия в ЗБТ Dissidia Final Fantasy NT, я получил удовльствие. Если тебе нравятся Финалки и Файтинги, то эта игра для тебя. Остальным тоже стоит попробовать — не смотря на то, что игра про фансервис, разработчики не стали халтурить и создали крепкий хороший файтинг с несколькими интересными решениями.
Closed Beta продлится до 8:00 4 сентября. Сама игра выйдет 30 января 2018 года на платформе PS4.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.